Комплект тестов

 

Человек в обществе

1.  Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется

1)    государством

2)    обществом

3)    цивилизацией

4)    племенем

2.  Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются

1)    общественными

2)    цивилизационными

3)    экономическими

4)    политическими

3.  В понятие общественных отношений не входит(ят)

1)    взаимодействия двух людей

2)    отношения между странами

3)    взаимоотношения между гражданином РФ и районным судом


4)    между судном в океане и косяком рыб

4.  Какое из указанных утверждений относится к природе?

1)    центром этого понятия является человек

2)    существует и развивается по своим собственным, не зависящим от воли человека, законам

3)    основывается на определённом способе производства

4)    включает в себя взаимодействия людей

5.  В понятие социальный институт не входит

1)    армия

2)    семья

3)    школа

4)    дружба

6.  К общественным отношениям не относится

1)    проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2)    проведение забастовки работниками предприятия

3)    прогулка по лесу с собакой

4)    оформление документов при приёме на работу

7.  Нормы, регулирующие поведение человека в обществе

1)    социальные нормы

2)    духовные нормы

3)    технические нормы

4)    материальные нормы

8.  Социальными регуляторами поведения человека в обществе не являет(ют) ся

1)    экономика

2)    право

3)    традиции, обычаи

4)    мораль

9.  К социальным нормам относятся

1)    любовь, дружба, религия

2)    религия, право, мораль

3)    традиции, мораль, экономика

4)    право, экономика, религия

10.Общепринятым является деление культуры на

1)  духовную и экономическую

2)  духовную и материальную

3)  идеальную и материальную

4)  политическую и экономическую

11.Общие черты или формы, присущие всем культурам

1)  культурные символы

2)  духовные идеалы

3)  культурные универсалии

4)  духовные приоритеты

12.    Наука, изучающая развитие человечества, общества и его закономерности, большое значение уделяющая причинно-следственным связям, называется

1)  обществознанием

2)  философией


3)  политологией

4)  историей

13.  Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости, называется

1)  социологией

2)  этикой

3)  эстетикой

4)  педагогикой

14.  Основоположник социологии

1)  О. Конт

2)  К. Маркс

3)  Платон

4)  М. Вебер

15.  Наука о всеобщих закономерностях, которым подчинены как природа и общество, так и мышление человека, процесс познания

1)  история

2)  социология

3)  философия

4)  этика

Духовная культура

1.  Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

A)  древний кувшин, найденный во время археологических раскопок

Б) акварельные краски и альбом, приготовленные в подарок для первоклассника

B)  проектные расчеты нового электронного устройства Г) созданный дизайнером рисунок ткани

ВИД КУЛЬТУРЫ

1)  духовная

2)  материальная

2.  Запишите понятие, пропущенное в предложении.

Роль культуры, выражающаяся в обмене знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений, называется           функцией культуры.

3.    Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к видам субкультуры. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  доминирующая

2)  молодежная

3)  религиозная

4)  профессиональная

5)  криминальная

6)  глобальная

4.    Выберите понятия, характеризующие интеллектуальную сферу духовной культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  рациональность

2)  логичность

3)  эмоциональность


4)  смирение

5)  стремление к системности

5.  Установите соответствие: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

A)  изделия из керамики, обнаруженные в древнем захоронении Б) строительная площадка для нового театра

B)  проект дизайна новой марки автомобиля Г) музыкальное произведение

ВИД КУЛЬТУРЫ

1)  материальная

2)  духовная

6.  Запишите понятие, пропущенное в предложении.

Роль культуры, выражающаяся в формировании правил и требований общества ко всем его членам во всех областях жизни и деятельности, называется                                                                                                                           функцией культуры.

7.   Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к различным типам культуры. Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  массовая

2)  объективная

3)  элитарная

4)  природная

5)  народная

6)  информационная

8.     Выберите понятия, характеризующие эмоциональную сферу духовной культуры, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  фундаментальность

2)  субъективность

3)  гармония

4)  формализованность

5)  неповторимость

Экономическая жизнь общества

1.  На какой из вопросов не дает ответ экономика: а) что произвести

б) какую использовать технологию в) кто будет потребителем

г) какую социальную значимость имеет данный продукт

2.  Что является признаком рыночной экономики: а) прямой продуктообмен

б) распределение труда по полу и возрасту

в) прямой государственный контроль над ценами

г) целью производства является получение прибыли

3.  Чем определяется тип экономической системы: а) формой государственной власти

б) собственностью и способами управления в) количеством населения страны


г) запасами полезных ископаемых

4.  Что такое производительность труда:

а) скорость выполнения работы

б) качество произведенной продукции

в) количество продукции в единицу времени г) уровень развития технологии

5.  С какой целью государство принимает участие в рыночных отношениях: а) получение большей прибыли

б) смягчение негативных последствий действия рыночного механизма + в) обогащение властной элиты

г) усиление контроля над обществом

6.  Целью конкуренции является:

а) повышение качества продукции б) рост потребительского спроса в) получение большей прибыли +

г) увеличение поступлений от налогов

7.  Какая тенденция характерна в настоящее время для развитых стран: а) возрастания роли мелких и средних предприятий +

б) национализации важнейших сфер экономики в) ослабления конкурентной борьбы

г) создания предприятий-гигантов

8.  В чем заключается смысл понятия «шоковая терапия»:

а) национализация предприятия

б) возвращение собственности владельцам в) усиление роли государства в экономике г) либерализация цен

9.  Что такое «устойчивое развитие»:

а) направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперёд к более совершен-ному

б) развитие общества, которое позволяет удовлетворять потребности нынешнего поколения, не нанося ущерба будущим поколениям для удовлетворения их потребностей +

в) процесс перехода от традиционного, аграрного общества к обществу современному, индустриальному

г) коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего экономического строя

10.     Как называется степень обеспечения жителей страны необходимыми для жизни товарами, услугами и условиями:

а) уровень жизни б) конкуренция

в) потребительская корзина г) прожиточный минимум

11.  Характерной чертой государства с рыночной экономикой является: а) отмена налогообложения

б) регулирование ценообразования

в) снижение регулирующей роли государства


г) отсутствие конкуренции

12.  Что относят к экономической сфере жизни общества: а) потребление материальных благ

б) создание политических партий в) получение образования

г) организация местного самоуправления

13.  К чему приводит конкуренция производителей на рынке: а) повышению цен

б) росту затрат производителей на изготовление товаров в) улучшению качества обслуживания

г) увеличению числа производителей на рынке

14.  Что необходимо для успешного рыночного регулирования экономики: а) постоянный рост объемов производства

б) многообразие форм собственности

в) устранение неравенства доходов потребителей г) стабильность цен

15.  Для традиционной экономики характерно:

а) натуральное хозяйство б) свободная конкуренция

в) развитые товарно-денежные отношения г) дефицит товаров и услуг

16.  Для командной экономики характерно:

а) свободное ценообразование

б) совершенная (чистая) конкуренция

в) преобладание частной собственности над другими видами г) централизованное распределение факторов производства

17.  На что направлено решение главных вопросов экономики: а) борьбу с монополизацией экономики

б) эффективное распределение и использование ресурсов в) повышение стоимости основных факторов производства г) снижение уровня конкуренции в отдельных отраслях

18.  Способом воздействия государства на экономику является: а) налогообложение

б) предоставление льгот

в) правовое регулирование г) все выше перечисленное

19.  Чем характеризуется рынок:

а) нерегулируемым спросом и предложением

б) отсутствием объективных законов функционирования

в) полным контролем государства над производством и потреблением г) наличием органов планирования и учета

20.  К целям предпринимательской деятельности относят: а) получение прибыли

б) создание новых средств производства в) процветания государства

г) удовлетворение потребностей членов семьи

21.  Что не является причиной неравенства доходов: а) различие в уровне зарплат

б) различие в уровне квалификации в) обеспеченность страны сырьем г) обладание собственностью

22.  Какой из перечисленных налогов относится к косвенным: а) подоходный

б) по наследству в) с продаж

г) на землю

23.  В каком из перечисленных случаев не действует закон спроса: а) в случае высокого урожая

б) при росте спроса на нефть

в) при наполнении рынка товарами г) во время проведения аукциона Социальная сфера

1. Найдите       в    приведённом      ниже    списке      характеристики   патриахальной (тра­ди­ци­он­ной) семьи. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний

2)  при­ня­тие ре­ше­ний всеми чле­на­ми семьи

3)  эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность жен­щи­ны

4)  ор­га­ни­за­ция быта как ос­нов­ная эко­но­ми­че­ская функ­ция

5)  жёсткое рас­пре­де­ле­ние муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей

6)  сов­мест­ная про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность

2. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  фирмы

2)  сословия

3)  партии

4)  касты

5)  классы

3. Ана­ли­тик ком­мер­че­ско­го банка А. уехал из Моск­вы в Париж на двух­лет­нюю ста­жи­ров­ку в из­вест­ной фран­цуз­ской фи­нан­со­вой ком­па­нии. А. будет во Фран­ции ра­бо­тать в той же долж­но­сти, что и в Москве, по­лу­чать при­мер­но такую же зар­пла­ту. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти, от­но­ся­щи­е­ся к дан­но­му при­ме­ру, и за­пи­ши­те эти цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  ин­ди­ви­ду­аль­ная

2)  вос­хо­дя­щая

3)  ми­гра­ция

4)  го­ри­зон­таль­ная

5)  нис­хо­дя­щая

6)  меж­по­ко­лен­ная

4. Про­дю­сер В. со­здал му­зы­каль­ную груп­пу: при­гла­сил трёх со­ли­сток и не­сколь­ких му­зы­кан­тов, за­пи­сал с ними де­сять песен и от­пра­вил­ся в га­строль­ный тур по стра­не. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной груп­пы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  малая груп­па

2)  не­фор­маль­ная груп­па

3)  боль­шая груп­па

4)  ре­фе­рент­ная груп­па

5)  про­фес­си­о­наль­ная груп­па

6)  фор­маль­ная груп­па


5. Найдите в приведённом ниже спис­ке социальные роли, ко­то­рые может вы­пол­нять гражданин РФ 18-20-летнего возраста. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1)  член не­фор­маль­ной молодёжной группы

2)  во­ен­но­слу­жа­щий срочной службы

3)  губернатор

4)  Пре­зи­дент РФ

5)  избиратель

6)  ми­ро­вой судья

6. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)       По­ня­тие «со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция» обо­зна­ча­ет любые из­ме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в об­ще­стве.

2)   Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет де­ле­ние об­ще­ства на со­ци­аль­ные слои путём объ­еди­не­ния раз­лич­ных со­ци­аль­ных по­зи­ций с при­мер­но оди­на­ко­вым со­ци­аль­ным ста­ту­сом.

3)    Со­цио­ло­ги вы­де­ля­ют сле­ду­ю­щие кри­те­рии со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции: доход, власть.

4)    Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет вы­де­ле­ние со­ци­аль­ных слоёв в за­ви­си­мо­сти от лич­ных ка­честв че­ло­ве­ка.

5)      Пре­стиж про­фес­сии как кри­те­рий со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции свя­зан с со­ци­аль­ной при­вле­ка­тель­но­стью, ува­жи­тель­ным от­но­ше­ни­ем в об­ще­стве к тем или иным про­фес­си­ям, долж­но­стям, роду за­ня­тий.

7. Выберите вер­ные суж­де­ния о мо­ло­де­жи как со­ци­аль­ной груп­пе и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

1)  Для мо­ло­де­жи ха­рак­тер­на соб­ствен­ная субкультура.

2)  Молодежь как со­ци­аль­ная груп­па вы­де­ля­ет­ся на ос­но­ве воз­раст­но­го критерия.

3)    Большинству мо­ло­дых при­сущ более вы­со­кий со­ци­аль­ный статус, чем людям зре­ло­го возраста.

4)  В от­ли­чие от под­рост­ков ве­ду­щей де­я­тель­но­стью мо­ло­дых яв­ля­ет­ся познание.

5)  Молодежи свой­ствен­но стрем­ле­ние к со­ци­аль­но­му самоопределению.

8. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­тро­ле и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

1)    В любом об­ще­стве со­ци­аль­ный кон­троль дер­жит­ся на не­пи­са­ных правилах, пе­ре­да­ва­е­мых из по­ко­ле­ния в поколение.

2)  Социальный кон­троль обес­пе­чи­ва­ет сле­до­ва­ние со­ци­аль­ным нормам.

3)          Социальный      кон­троль      пред­став­ля­ет      собой      ме­ха­низм         под­дер­жа­ния об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка по­сред­ством при­ме­не­ния со­ци­аль­ных санкций.

4)     Социальный кон­троль пред­став­ля­ет собой со­во­куп­ность средств и ме­то­дов со­ци­аль­но­го воздействия.

5)  Социальный кон­троль все­гда обес­пе­чи­ва­ет­ся внеш­ним воз­дей­стви­ем на человека. 9.Выберите вер­ные суж­де­ния об от­кло­ня­ю­щем­ся по­ве­де­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1)      Нервно-психические   за­бо­ле­ва­ния   человека,   за­держ­ка   его       пси­хи­че­ско­го          и фи­зи­че­ско­го раз­ви­тия яв­ля­ют­ся одной из при­чин от­кло­ня­ю­ще­го­ся поведения.

2)      Примером по­зи­тив­но­го от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния яв­ля­ет­ся за­ня­тие благотворительностью.

3)   Снижение уров­ня эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия не свя­за­но с уве­ли­че­ни­ем числа


лиц с от­кло­ня­ю­щим­ся поведением.

4)  Распад су­ще­ству­ю­щей си­сте­мы со­ци­аль­ных цен­но­стей и норм, ре­гу­ли­ру­ю­щих жиз­не­де­я­тель­ность людей, вы­зы­ва­ет де­ви­ант­ное поведение.

5)    Основными фор­ма­ми де­ви­ант­но­го по­ве­де­ния являются: пьянство, наркомания, преступность.

10. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1)  Объективные про­ти­во­ре­чия со­ци­аль­ных кон­флик­тов обу­слов­ле­ны яв­ле­ни­я­ми и процессами, за­ви­ся­щи­ми от воли и со­зна­ния людей.

2)   Если все кон­флик­ту­ю­щие сто­ро­ны про­яв­ля­ют склон­ность к компромиссу, то это не разрешает, а за­го­ня­ет со­ци­аль­ный кон­фликт внутрь.

3)  Одним из усло­вий воз­ник­но­ве­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та могут стать раз­ли­чия в цен­но­стях про­ти­во­бор­ству­ю­щих сторон.

4)   Социальный кон­фликт это выс­шая ста­дия раз­ви­тия про­ти­во­ре­чий в си­сте­ме от­но­ше­ний людей, со­ци­аль­ных групп, со­ци­аль­ных институтов, об­ще­стве в целом.

5)       Социальный    кон­фликт   предот­вра­ща­ет    око­сте­не­ние       со­ци­аль­ной системы, от­кры­ва­ет до­ро­гу новым фор­мам — инновациям.

11. Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

12. Назовите любые три ос­но­ва­ния со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дое из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

13. Студент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о вер­ти­каль­ной социальной мобильности. Какие при­ме­ры из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей работе? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми эти при­ме­ры указаны.

1)  переход че­ло­ве­ка с долж­но­сти рядового школь­но­го учителя на долж­ность директора школы

2)     переход че­ло­ве­ка из ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных рабочих («синих воротничков») в пред­ста­ви­те­ли среднего клас­са («белые воротнички»)

3)    смена про­фес­сии отца на дру­гую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса

4)  отток ра­бо­чей силы из про­из­вод­ства в сферу обслуживания

5)  рост числа людей, ра­бо­та­ю­щих в не­сколь­ких местах

6)  достижение че­ло­ве­ком высокого по­ло­же­ния в об­ще­стве благодаря служ­бе в армии 14.Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  обучение детей трудовым навыкам

2)  материальная поддержка неработающих членов семьи

3)  семейное предпринимательство

4)  наделение наследственным статусом

5)  организация досуга

15. В семье N. под одной кры­шей живут су­пру­ги, их дети, внуки и пра­вну­ки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший муж­чи­на, чьи ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных до­мо­чад­цев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней ра­бо­той, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния семьи. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


1)  нук­ле­ар­ная

2)  партнёрская

3)  тра­ди­ци­он­ная

4)  мно­го­по­ко­лен­ная

5)  де­мо­кра­ти­че­ская

6)  мо­но­гам­ная

16. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ис­то­ри­че­ские формы эт­но­са и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  семья

2)  племя

3)  на­род­ность

4)  об­щи­на

5)  го­су­дар­ство

17. Найдите в приведённом ниже спис­ке общности, об­ра­зо­ван­ные в со­от­вет­ствии с тер­ри­то­ри­аль­ным (поселенческим) критерием, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1)  украинцы

2)  москвичи

3)  киевляне

4)  белорусы

5)  молдаване

6)  харьковчане

18. Выберите вер­ные суж­де­ния о видах и осо­бен­но­стях со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1)   Перемещение че­ло­ве­ка из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую без из­ме­не­ния ста­ту­са слу­жит про­яв­ле­ни­ем го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мобильности.

2)         Социальная     мо­биль­ность     вы­ра­жа­ет­ся     в     изменении         индивидом      своего об­ще­ствен­ного положения.

3)  Вертикальная со­ци­аль­ная мо­биль­ность все­гда ведет к по­вы­ше­нию со­ци­аль­но­го ста­ту­са личности.

4)  Различают два вида со­ци­аль­ной мобильности: го­ри­зон­таль­ную и восходящую.

5)  Средневековому об­ще­ству была при­су­ща низ­кая со­ци­аль­ная мобильность.

19. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях мо­ло­де­жи от дру­гих со­ци­аль­ных групп и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1)  Мо­ло­дежь от­ли­ча­ет­ся от дру­гих групп со­ци­аль­ной ак­тив­но­стью.

2)  Перед мо­ло­де­жью стоит за­да­ча про­фес­си­о­наль­но­го са­мо­опре­де­ле­ния.

3)     В от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных групп, жиз­не­де­я­тель­ность мо­ло­де­жи це­ле­на­прав­лен­на.

4)    К осо­бен­но­стям со­ци­аль­но­го по­ло­же­ния мо­ло­де­жи от­но­сит­ся вы­со­кий уро­вень мо­биль­но­сти.

5)  Мо­ло­дежь как со­ци­аль­ная груп­па от­ли­ча­ет­ся ак­тив­ным по­ис­ком сво­е­го места в жизни.

20. Выберите вер­ные суж­де­ния о семье и ее функ­ци­ях в со­вре­мен­ном об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1)  Появлению семьи спо­соб­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­ние государства.

2)  В со­вре­мен­ном об­ще­стве семья оста­ет­ся глав­ной про­из­вод­ствен­ной ячейкой.


3)      Одной    из   функ­ций   семьи   яв­ля­ет­ся   пси­хо­ло­ги­че­ская   и       эмо­ци­о­наль­ная под­держ­ка чле­на­ми семьи друг друга.

4)   Функции семьи как со­ци­аль­но­го ин­сти­ту­та ме­ня­ют­ся с из­ме­не­ни­ем усло­вий об­ще­ствен­но­го развития.

5)  Семья един­ствен­ный со­ци­аль­ный институт, осу­ществ­ля­ю­щий со­ци­а­ли­за­цию под­рас­та­ю­ще­го поколения.

21. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­тро­ле и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1)  Элементом со­ци­аль­но­го кон­тро­ля яв­ля­ют­ся со­ци­аль­ные нормы.

2)  Социальный кон­троль осу­ществ­ля­ют толь­ко го­су­дар­ствен­ные органы.

3)   Социальный кон­троль слу­жит важ­ным сред­ством предот­вра­ще­ния де- ви­ант­но­го поведения.

4)      Награждение   го­су­дар­ствен­ным   ор­де­ном   слу­жит   при­ме­ром       не­фор­маль­ной по­зи­тив­ной санкции.

5)     Внутренний са­мо­кон­троль по­мо­га­ет лич­но­сти вы­стра­и­вать от­но­ше­ния с дру­ги­ми людьми.

22. Выберите вер­ные суж­де­ния  о  типах со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1)     Классовый тип стра­ти­фи­ка­ции ха­рак­те­рен для ран­них пе­ри­о­дов раз­ви­тия общества.

2)  В ис­то­рии че­ло­ве­че­ства су­ще­ство­ва­ли раз­ные типы со­ци­аль­ной стратификации.

3)  Сословная стра­ти­фи­ка­ция гос­под­ство­ва­ла в пе­ри­од Средневековья.

4)  В усло­ви­ях ка­сто­во­го строя со­ци­аль­ная мо­биль­ность отсутствует.

5)    Одним из про­яв­ле­ний клас­со­вой стра­ти­фи­ка­ции в со­вре­мен­ном об­ще­стве слу­жит юри­ди­че­ское за­креп­ле­ние прав и обя­зан­но­стей за от­дель­ны­ми со­ци­аль­ны­ми группами.

23. На­зо­ви­те две тен­ден­ции в раз­ви­тии со­вре­мен­ных меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).

24. В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей? Покажите ее на трех конкретных примерах. Сначала укажите социальный статус, затем сформулируйте в виде примера соответствующую ему социальную роль. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Политическая сфера

1.  Политическая система общества выполняет функции по А.формированию материальной базы общества;

Б.проведение социальных экспериментов;

В. урегулированию интересов различных общественных групп; Г. формированию чувства прекрасного и безобразного.

2.Если глава какого-либо государства получает власть по наследству, а законы принимаются представительным органом и исполняются правительством, то такая форма правления называется

А. конфедеративным государством; Б. парламентской монархией;

В. правовым государством; Г. абсолютной монархией.

3.  В тоталитарном государстве


А. существует плюрализм политических взглядов; Б. господствует единственная в стране идеология;

В. деятельность оппозиционных сил осуществляется в соответствии с законами; Г. полномочия главы государства ограничены представительным органом власти.

4.  Политические отношения предполагают отношение людей по поводу А. обменами продуктами производства;

Б. власти в обществе;

В. удовлетворения духовных потребностей; Г. выработки общественных ценностей.

5.      Если    в    государстве    А.    глава    исполнительной   власти    избирается всенародным голосованием, то в данной стране существует форма правления

А. парламентская республика; Б. президентская республика; В. абсолютная монархия;

Г. федерация

6.  Согласно Конституции РФ обязанностью государства является А. изменение границ субъектов федерации;

Б. международное сотрудничество в борьбе с терроризмом; В. осуществление международной торговли;

Г. признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина в соответствии с нормами международного права.

7.  Орган государственной власти в РФ А. средства массовой информации;

Б. политическая партия; В. школа;

Г. суд.

8.Политическую власть в государстве осуществляет А.общество потребителей;

Б. парламентская фракция;

В. администрация предприятия; Г. партийная идеология.

9.  Для любого государства характерен признак А. гарантированность прав человека;

Б. наличие аппарата управления; В. многопартийность;

Г. верховенство права.

10.Демократическое государство характеризует признак А. цензура средств массовой информации;

Б. национализация собственности;

В. осуществление принципа разделения властей; Г. преследование оппозиции.

11.  Верно ли суждение? Задачей любого государства является а. Отстаивание интересов страны на международной арене

б. Борьба за расширение сферы влияния в странах мира А. верно только а;


Б. верно только б;

В. верны оба суждения; Г. оба суждения неверны.

12.  Формой территориально-государственного устройства является А. федерация;

Б. диктатура; В. демократия; Г. монархия.

13.  Президент РФ имеет право издавать А. инструкции;

Б. указы;

В. законы;

Г. Конституцию.

14.   Если о форме территориального устройства государства говорят, что она унитарная, это значит, что данное государство

А. представляет собой союз суверенных государств;

Б. предполагает деление только на административные единицы;

В.   включает       в    себя   субъекты,   обладающие   правом   ведения       внешнеполитической деятельности;

Г. исключает любые формы самоуправления.

15.  В функции политической власти входит А. освоение новых газовых месторождений; Б. согласование общественных интересов;

В. разработка программ трудоустройства молодежи;

Г. поощрение создания произведений массовой культуры.

Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации

1.  По Конституции РФ, обязательным является

1)  среднее профессиональное образование

2)  высшее профессиональное образование

3)  основное общее образование

4)  полное среднее образование

2.    Итоговая аттестация учащихся, освоивших программу среднего (общего) образования, проходит в форме

1)  школьного экзамена

2)  контрольной работы

3)  Государственной итоговой аттестации

4)  Единого государственного экзамена

3.  Верно ли, что:

а) получение образования и право и обязанность человека;

б) родители обязаны обеспечить детям возможность получения высшего образования?

1)  верно только а

2)  верно только б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

4.  Верно ли, что:


а) дополнительное образование заменяет необходимость получения школьного образования; б) дополнительное образование можно получить в любом возрасте?

1)  верно только а

2)  верно только б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

5.  Что соответствует современной образовательной политике государства?

1)  отсутствие федеральных образовательных законов

2)  обязательное среднее профессиональное образование

3)  гуманизация образования

4)  обязательная итоговая аттестация

5)  светский характер образования в государственных образовательных учреждениях

6.  Родителям принадлежат право и обязанность обеспечить получение детьми

1)  начального образования

2)  основного общего образования

3)  среднего профессионального образования

4)  высшего профессионального образования

7.  Государство гарантирует общедоступность и бесплатность

1)  дополнительного образования

2)  высшего образования

3)  обучения в музыкальных школах

4)  среднего профессионального образования

8.  Верно ли, что:

а) государство гарантирует общедоступность и бесплатность среднего образования в любых образовательных учреждениях страны;

б) после окончания школы обязательно получение высшего или среднего профессионального образования?

1)  верно только а

2)  верно только б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

9.  Верно ли, что:

а) малоимущие граждане получают материальную поддержку государства для получения образования;

б) государство устанавливает федеральные образовательные стандарты?

1)  верно только а

2)  верно только б

3)  верны оба суждения

4)  оба суждения неверны

10.  Заполните пропуски в предложениях.

Гуманизация образования это поворот образования к потребностям, интересам и склонностям личности, сохранению здоровья Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к и свободам человека, любви к природе, Родине, семье.


Критерии и шкала оценивания результатов тестирования

 

Критерии оценки баллах) на тест из 10 вопросов:

«отлично» - от 86 и выше балов выставляется студенту, если он ответил на 8-10 вопросов;

«хорошо» - от 66 до 86 балов выставляется студенту, если он ответил на 5-7 вопросов;

«удовлетворительно» - от 51 до 66 балов выставляется студенту, если он ответил на 3-5вопросов;

«неудовлетворительно» - от 0 до 50 балов выставляется студенту, если он ответил наменее три вопроса.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  ВОПРОСЫ НА ДИФ.ЗАЧЕТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2024. Раздел 1. Человек в обществе 1.1 Тема № 1.Общество и обществен...